Средне срочная стратегия для сети пиццерий Bonjorno

сокращенная версия для публикации на сайте
Над проектом трудились:
Срок проекта: 25 рабочих дней
Стоимость подобного проекта: от 250 000 ₽
Что сделали:
  • маркетинговое исследование локального рынка
  • сегментация гостей и описание JTBD
  • глубинные интервью собственником
  • CastDev с представителями сегментов ЦА
  • разработали медиа-план продвижения на 1,5 года
  • разработали лендинг для продажи франшизы
Задача: сделать аудит системы маркетинга и разработать среднесрочную маркетинговую стратегию на основе исследования локального рынка, сементов ЦА и покупательского поведения.
Заказчик: сеть пиццерий Бонжорно

SWOT - анализ

Гайд по разработке стратегии
  • В летний период двери открыты, это очень правильно
  • Адекватная наружная реклама
  • Качественный и вкусный продукт
  • Понятная концепция пиццерии
  • Уютная атмосфера семейной пиццерии
  • Настоящая римская пицца, собственная технология приготовления теста без заморозки
  • Соседство с набережной
  • Наличие парковки
  • Есть потенциал доставлять быстрее бетмена по ЖК
Точки роста
Слабые стороны
  • Ограниченность трафика населением ЖК, около 5000 квартир, 140 т.р. средний достаток на семью
  • Маленькая площадь помещения, не подходит “не семейной аудитории”, узконаправленная
  • Расположение внутри ЖК не на самое выгодное
  • Входную зону не заметно проходящему трафику
  • Низкая узнаваемость бренда в ЖК
  • Неудобная транспортная развязка за пределами ЖК
  • Высокая минимальная сумма заказа
  • Отсутствие бизнес-центров, университетов
  • Пн-Чт мало заказов
  • Текущая конкурентная среда, и открытие новых форматов в ЖК, которые могут оттягивать на себя трафик
  • Активизация “PollaVina”, и “ParkandPizza”с более выгодным расположением зала для гостей, более мягкой посадкой, с более просматриваемой входной зоной
  • Активизация доставки “PizzaSushi”, с удобным расположением кухни, что дает преимущество в скорости
  • Много новостроек потенциал роста населения, а следовательно и гостей (продумать спец предложения для новоселов, для семей с детьми)
  • Качественная работа с базой гостей и активности на ее увеличение
  • Строительство набережной увеличит приток новых людей в зоне пиццерии
  • Открытие школы и детского сада даст прирост потенциальных клиентов (продумать спецпредложения для школ и детских садов)
  • Пик заказов с пт по вс с 17.00 до 21.00 (увеличить кол-во заказов в прайм)
Угрозы

Приоритеты и задачи

1
2
Минимизировать зависимость от слабых сторон - познакомить всех с пиццерией, чтоб каждый в ЖК ее попробовал!
Акцент на сильных сторонах
  • Осведомить локацию об открытии новой семейной пиццерии
  • Дать попробовать продукт
  • Дать возможность приобрести продукт по спец. цене
  • Подружиться, сформировать привычку
  • Рассказать о доставке
  • Рассказать о преимуществах доставки
  • Продумать план, если конкуренты активизируются
  • Сделать анализ конкурентов (ассортимент, ценовая политика, маркетинговая активность, отзывы о конкурентах, оформление зала, количество посадочных мест, заполняемость, количество заказов в зале за день, количество заказов на доставке,  стоимость аренды)
Подготовиться к возможным угрозам
3
4
Подготовиться к возможным угрозам
  • продумать спецпредложение для новоселов
  • придумать предложение для детских садов и школ
  • придумать предложение для фитнес центров и спортзалов
  • придумать предложение для транзитного трафика, для людей идущих на прогулку вдоль набережной
  • Проработать видимость входной зоны - для автомобилистов, для пешеходов
  • Увеличить количество чеков в вечернее время
  • Увеличить количество чеков в обеденное время
  • Увеличить количество чеков с пятницу по воскресенье с 17.00 до 21.00
  • Увеличить частоту возврата постоянных гостей (программа лояльности, рассылка приглашений, купон на второй заказ, акция на чеке)
Создайте атмосферу в которую хочется вернуться. Работаем над возвратом гостей. Эмоциональные доводы
Event маркетинг:
  • Повесьте на входе календарь мероприятий
  • Приглашение на дегустации новинок меню. Дегустация со среды по пятницу с 16.00 до 18.00 2 месяца + листовка пицца в подарок при заказе большой пиццы (маленькая)
  • Приглашение на стендап + листовка пицца в подарок при заказе большой пиццы
  • Организация детского конкурса рисунков. С голосованием онлайн.
  • День семьи, день защиты детей, день матери
  • Игрофикация - дартс за скидку, гольф (попади в ворота)
  • Эвенты в ЖК - использовать возможности встроиться в мероприятия с дегустациями.
Для продвижения мероприятий нанять промоутеров, которые будут раздавать листовки  на набережной, у Ленты, на выходе из детского сада/школ

Сервис:

  • Скрипты для кассира - прежде чем запускать акции нужно сделать обслуживание по-настоящему запоминающимся!
  • Вежливость и дружелюбие
Спецпредложение на чеке:
Лайтбокс на входе или штендер:
4 варианта спецпредложений: продумать несколько вариантов спецпредложений по 2 недели на каждое
  • предложение с приятной ценой: “кусочек пиццы + кофе за 140 рублей”
  • предложение “пицца дня” по “вкусной цене”
  • скидка в день рождения 20%

Внутри ресторана

Привлечение новых клиентов. Знакомство с пиццерией

Онлайн активности

Пиццерия давно открылась, но о ней мало кто знает в ЖК. Поэтому важно повысить узнаваемость бренда. Не торопитесь запускать демпинговое предложение. Начните с обычного приглашения на открытие, разместите качественную вывеску. сделайте рассылку с приглашением на открытие.

Если открытие уже проводилось, то организуйте “день пиццы” или дегустацию. Повесьте плакат с надписью “мы открылись!”. Украсьте вход шариками. Поставьте на входе флаги.
  • Семейный чемпионат по скоростному поеданию пиццы 27 июня в День города. Призы от пиццерии и партнеров находящихся на территории ЖК

  • Листовка пицца* в подарок при заказе большой пиццы
Локальные ресурсы - вотсап чаты ЖК, ВК сообщества, инстаграм аккаунты - нужно вступить во все чаты жителей ЖК. У админов узнать о возможности сделать рекламное сообщение с промо-кодом бесплатно, бартер или за деньги.
  • Геотаргетинг радиусе 1,5 км
  • Инстаграм, ВК, яндекс, google, youtube. Период размещения: 1-2 мес.
  • Пример оффера “Живешь в ЖК Европейский берег? Держи скидку на пиццу 30%” (на первый заказ).
  • Блоггеры - по геометкам выяснить какие блогеры живут близко. Договориться с ними о серии рекламных интеграций за бартер или частичный бартер
ВК - отправлять всем новым подписчикам шаблон сообщения в течении нескольких часов после подписки. Пример: “Привет, я Антон владелец пиццерии, всегда рад новым подписчикам и гостям. Хочу сделать вам подарок, в течении 10 дней для вас действует скидка 30% на первый заказ”. Как вариант, можно предложить не скидку а подарок: вторая пицца, напиток и тд.
Карта близкого друга - раздать во все коммерческие предприятия в ЖК с подарочной пиццей - 100 карт
обсудим вашу задачу?
Глубоко зашли
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму. Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время
Юлия Калинина
менеджер проектов
Или напишите нам в мессенджеры: