Средне срочная стратегия для сети пиццерий Bonjorno
сокращенная версия для публикации на сайте
Над проектом трудились:
Срок проекта: 25 рабочих дней
Стоимость подобного проекта: от 250 000 ₽
Что сделали:
маркетинговое исследование локального рынка
сегментация гостей и описание JTBD
глубинные интервью собственником
CastDev с представителями сегментов ЦА
разработали медиа-план продвижения на 1,5 года
разработали лендинг для продажи франшизы
Задача: сделать аудит системы маркетинга и разработать среднесрочную маркетинговую стратегию на основе исследования локального рынка, сементов ЦА и покупательского поведения.
Заказчик: сеть пиццерий Бонжорно
SWOT - анализ
Гайд по разработке стратегии
В летний период двери открыты, это очень правильно
Адекватная наружная реклама
Качественный и вкусный продукт
Понятная концепция пиццерии
Уютная атмосфера семейной пиццерии
Настоящая римская пицца, собственная технология приготовления теста без заморозки
Соседство с набережной
Наличие парковки
Есть потенциал доставлять быстрее бетмена по ЖК
Точки роста
Слабые стороны
Ограниченность трафика населением ЖК, около 5000 квартир, 140 т.р. средний достаток на семью
Маленькая площадь помещения, не подходит “не семейной аудитории”, узконаправленная
Расположение внутри ЖК не на самое выгодное
Входную зону не заметно проходящему трафику
Низкая узнаваемость бренда в ЖК
Неудобная транспортная развязка за пределами ЖК
Высокая минимальная сумма заказа
Отсутствие бизнес-центров, университетов
Пн-Чт мало заказов
Текущая конкурентная среда, и открытие новых форматов в ЖК, которые могут оттягивать на себя трафик
Активизация “PollaVina”, и “ParkandPizza”с более выгодным расположением зала для гостей, более мягкой посадкой, с более просматриваемой входной зоной
Активизация доставки “PizzaSushi”, с удобным расположением кухни, что дает преимущество в скорости
Много новостроек потенциал роста населения, а следовательно и гостей (продумать спец предложения для новоселов, для семей с детьми)
Качественная работа с базой гостей и активности на ее увеличение
Строительство набережной увеличит приток новых людей в зоне пиццерии
Открытие школы и детского сада даст прирост потенциальных клиентов (продумать спецпредложения для школ и детских садов)
Пик заказов с пт по вс с 17.00 до 21.00 (увеличить кол-во заказов в прайм)
Угрозы
Приоритеты и задачи
1
2
Минимизировать зависимость от слабых сторон - познакомить всех с пиццерией, чтоб каждый в ЖК ее попробовал!
Акцент на сильных сторонах
Осведомить локацию об открытии новой семейной пиццерии
Дать попробовать продукт
Дать возможность приобрести продукт по спец. цене
Подружиться, сформировать привычку
Рассказать о доставке
Рассказать о преимуществах доставки
Продумать план, если конкуренты активизируются
Сделать анализ конкурентов (ассортимент, ценовая политика, маркетинговая активность, отзывы о конкурентах, оформление зала, количество посадочных мест, заполняемость, количество заказов в зале за день, количество заказов на доставке, стоимость аренды)
Подготовиться к возможным угрозам
3
4
Подготовиться к возможным угрозам
продумать спецпредложение для новоселов
придумать предложение для детских садов и школ
придумать предложение для фитнес центров и спортзалов
придумать предложение для транзитного трафика, для людей идущих на прогулку вдоль набережной
Проработать видимость входной зоны - для автомобилистов, для пешеходов
Увеличить количество чеков в вечернее время
Увеличить количество чеков в обеденное время
Увеличить количество чеков с пятницу по воскресенье с 17.00 до 21.00
Увеличить частоту возврата постоянных гостей (программа лояльности, рассылка приглашений, купон на второй заказ, акция на чеке)
Создайте атмосферу в которую хочется вернуться. Работаем над возвратом гостей. Эмоциональные доводы
Event маркетинг:
Повесьте на входе календарь мероприятий
Приглашение на дегустации новинок меню. Дегустация со среды по пятницу с 16.00 до 18.00 2 месяца + листовка пицца в подарок при заказе большой пиццы (маленькая)
Приглашение на стендап + листовка пицца в подарок при заказе большой пиццы
Организация детского конкурса рисунков. С голосованием онлайн.
День семьи, день защиты детей, день матери
Игрофикация - дартс за скидку, гольф (попади в ворота)
Эвенты в ЖК - использовать возможности встроиться в мероприятия с дегустациями.
Для продвижения мероприятий нанять промоутеров, которые будут раздавать листовки на набережной, у Ленты, на выходе из детского сада/школ
Сервис:
Скрипты для кассира - прежде чем запускать акции нужно сделать обслуживание по-настоящему запоминающимся!
Вежливость и дружелюбие
Спецпредложение на чеке:
Лайтбокс на входе или штендер:
4 варианта спецпредложений: продумать несколько вариантов спецпредложений по 2 недели на каждое
предложение с приятной ценой: “кусочек пиццы + кофе за 140 рублей”
предложение “пицца дня” по “вкусной цене”
скидка в день рождения 20%
Внутри ресторана
Привлечение новых клиентов. Знакомство с пиццерией
Онлайн активности
Пиццерия давно открылась, но о ней мало кто знает в ЖК. Поэтому важно повысить узнаваемость бренда. Не торопитесь запускать демпинговое предложение. Начните с обычного приглашения на открытие, разместите качественную вывеску. сделайте рассылку с приглашением на открытие.
Если открытие уже проводилось, то организуйте “день пиццы” или дегустацию. Повесьте плакат с надписью “мы открылись!”. Украсьте вход шариками. Поставьте на входе флаги.
Семейный чемпионат по скоростному поеданию пиццы 27 июня в День города. Призы от пиццерии и партнеров находящихся на территории ЖК
Листовка пицца* в подарок при заказе большой пиццы
Локальные ресурсы - вотсап чаты ЖК, ВК сообщества, инстаграм аккаунты - нужно вступить во все чаты жителей ЖК. У админов узнать о возможности сделать рекламное сообщение с промо-кодом бесплатно, бартер или за деньги.
Геотаргетинг радиусе 1,5 км
Инстаграм, ВК, яндекс, google, youtube. Период размещения: 1-2 мес.
Пример оффера “Живешь в ЖК Европейский берег? Держи скидку на пиццу 30%” (на первый заказ).
Блоггеры - по геометкам выяснить какие блогеры живут близко. Договориться с ними о серии рекламных интеграций за бартер или частичный бартер
ВК - отправлять всем новым подписчикам шаблон сообщения в течении нескольких часов после подписки. Пример: “Привет, я Антон владелец пиццерии, всегда рад новым подписчикам и гостям. Хочу сделать вам подарок, в течении 10 дней для вас действует скидка 30% на первый заказ”. Как вариант, можно предложить не скидку а подарок: вторая пицца, напиток и тд.
Карта близкого друга - раздать во все коммерческие предприятия в ЖК с подарочной пиццей - 100 карт
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму. Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время