Исследование и маркетинговая стратегия для фулфилмента: "Пошлем Куда Надо"

сокращенная версия для публикации на сайте
Заказчик: фулфилмент полного цикла
Задача: сделать исследование и разработать маркетинговую стратегию на 18 месяцев с календарным медиа-планом и бюджетированием
Что сделали:
  • исследование рынка
  • анализ конкурентной среды
  • сегментация целевой аудитории (боли, ожидания)
  • глубинные интервью с представителями ЦА
  • стратегическая сессия с командой заказчика
  • сформулировали позиционировние
  • нэйминг
  • брэнд-бук
  • календарный медиа-план
  • бюджетирование РК
  • разработали корпоративный сайт
Над проектом трудились:
Стоимость подобного проекта: от 650 000 ₽
Срок проекта: 45 рабочих дней
Оператор берет на себя все обязанности по логистике
FBO
Оператор занимается исключительно доставкой. Всё остальное ложится на плечи продавца
FBS
Оператор только оформляет заказы. Продавец отвечает за все остальные этапы работы с заказом
DBS

Виды фулфилментов

Сегментация целевой аудитории

Один из форматов: фулфилмент + ПВЗ

В чем они все нуждаются?: склад и работа в режиме «одного окна»

2
3
4
6
1
Поставщики маркетплейсов
Интернет магазины
Поставщики для ритейла
Иностранные компании без офиса в РФ
Торгующие через каталоги
5
Телемагазины
Работа со всей логистикой заказов в режиме одного окна
Фулфилмент-партнер не является инвестиционным проектом. Это значит, что проект операционно прибыльный и живет на собственные средства.
Система должна поддерживать процессы, необходимые для обслуживания реальных и планируемых объемов компании и гибкой для доработки
Есть два популярных метода тарификации фулфилмент-услуг: плата за каждую операцию, проделанную над заказом, или процент от объемов.

В первом случае производится расчет и суммируются стоимости каждой купленной услуги (обработка одного заказа, упаковка одного заказа и пр.). Во втором, клиент платит фиксированный процент от его оборотов за период. Чем больше оборот, тем меньше этот процент.
Четкая прозрачная тарификация

Как выбирают крупные компании фулфилмент

Не надо обучать и содержать сотрудников: кладовщиков, грузчиков, охранников, уборщиков
Не нужно искать транспорт для отправки товара, договариваться об отгрузке, отслеживать прибытие и переплачивать за простои
Экономия на упаковочных материалах: нам они обходятся ощутимо дешевле из-за больших объемов
Экономия на складских площадях

Выгоды для клиента

Боли клиентов

Ответственность

Запутанный прайс. Оценить заранее полную стоимость приемки по прайс-листу невозможно.
  • Пропажу товара на складе не возместили
  • Плохая техподдержка. Менеджер не отвечает на звонки
  • Неправильно промаркировали товар
  • Личный кабинет виснет и не понятный
  • Фулфилмент ни за что не отвечает: недостачи, скорость отгрузки
Рассчитывали мне одну стоимость - по факту вышло в 3 раза дороже
Платить за каждый чих
Переупаковка через 3-5 дней, и клиент платит за хранение
Перенос отгрузки, так как упаковщики очень медленно работают
Отгрузили клиенту поздно, поэтому получили блокировку магазина и штраф от маркетплейса
  • Автоматизация всех процессов на складе
  • Привлечение только штатных сотрудников
  • Четкая система поощрений и штрафов
  • Создание и соблюдение правил доступа
  • Автоматизация процесса размещения. Система сама определяет, куда положить товар. Использование ячеек будет оптимальным
  • Полная сверка товаров при приемке
  • Автоматизация процесса приемки. Сводит к минимуму человеческий фактор
  • Полная интеграция интернет-магазина и фулфилмент-оператора. Исключает ошибки при переносе информации о товарах из одной системы в другую и снижает время на проведение операций
  • Заказанный товар отсутствует на складе
  • Маршрут работника при сборке не оптимизирован
  • Неправильный подбор товаров для сборки
  • Интеграция систем магазина и оператора. Обеспечивает непрерывный обмен данными о товарах в каталоге магазина и на складе, автоматический учет товарных остатков
Хранение
  • Кража товаров из ячеек
  • Неэффективное использование складского пространства
Приемка товара
Комплектация
Меры против риска:
Меры против риска:
Меры против риска:
  • Неправильный учет товарных единиц (не все товары учтены)
  • Привезен не тот товар

Риски фулфилмента

Платформы управления WMS

RekSoft
Detro
Order Admin
Топлог
Технологи учета
Я курьер
Raxs
Fullog
Причины не выкупа товара (по данным reima)
  • Проблема при доставке 33%
  • Не подошел товар 20%
  • Купил в др месте дешевле 8%
  • Переоформил когда появилась скидка 7%
  • Купил в розничном магазине 6%
  • Передумал 4%
  • Ошибочный заказ 2%
  • Другое 19%
Самые популярные услуги операторов
  • Забор от поставщиков
  • Приёмка товара
  • Хранение
  • Комплектация заказа
  • Доставка
  • Обработка возвратов
  • Обработка частичных возрастов
  • Контактный центр
  • Интеграция с маркетплейсами

Статистика

Исследование сайтов конкурентов

Матрица коммерческих факторов

fulex.pro
siniyshar.ru
easypack.pro
cityvans.ru
marketupfulfillment.com
hecny.ru
fulfilment.zao-sdt.ru
xn--e1afibfh9abic.xn--p1ai
selbyagency.ru
ffprosto.ru
slimpick-ff.ru
e-fulfillment.ru
4ff.site
yunu.ru
packzon.ru
b2cpl.ru
lite-box.ru
mplace.vezu.ru
efulfill.ru
market-vigoda.ru indigolab.io/fulfilment
kak2c.ru
4-pack.ru
wb-investment.ru/fbs b2cpl.ru/ru/usluga/fulfilment
fresh-logic.ru/logistics
обсудим вашу задачу?
Глубоко зашли
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму. Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время
Юлия Калинина
менеджер проектов
Или напишите нам в мессенджеры: