Разработали маркетинговую стратегию продвижения для бренда смесителей
сокращенная версия для публикации на сайте
Заказчик: производитель смесителей GROSS AQUA
Над проектом трудились:
Стоимость подобного проекта: от 500 000 ₽
Срок проекта: 25 рабочих дней
Задача: повысить узнаваецость бренда на рынке смесителей для b2b и b2c сегментов. Разработать стратегию продвижения на основе исследования.
Что сделали:
интервью с топ-менеджерами более 10 часов
CastDev c клиетами из сегментов b2b и b2c
разработка CJM MAP
сформулировали позиционировние
создали медиа-план с бюджетированием
разработали сайт каталог
Позиционирование на рынке сантехники
"Эксперт в сантехники из Сибири"
2
3
1
Цель позиции бренда:
Информировать аудиторию о позиции бренда на рынке
На планерках, собраниях
В общих чатах
На корпоративных мероприятиях
В отделе продаж разместить экран на котором транслировать видео с инфографикой передающей смыслы
Разработать презентацию компании, с ее векторами развития и ценностями. Провести собрание по этой презентации (руководитель спикер, показывает своим примером)
Использовать корпоративный мерч для сотрудников (на котором транслируем главные тезисы)
Gross Aqua - контролирует его на всех этапах производства
Нна инженерном уровне разбираемся в технологиях производства
Относимся к своим покупателям как к единомышленникам
даем реальную гарантию по которой несем обязательства
обеспечиваем наличие всех запчастей на складах
оказываем полноценное сервисное обслуживание с выездом
Соц. сети - показываем и доказываем каждый из тезисов через контент
Продажи смесителей в России в 2019-2023 г. (млн. шт.)
2019
31,4
5,8
13,2
33,2
2020
Год
2021
37,6
6
4,2
39,9
2022
2023
41,5
Продажи (млн. шт.)
Динамика (% к прошлому году)
Выбирают самостоятельно не сложное оборудование
ЖЦА больше обращают внимание на визуальные свойства
МЦА выбирают модели которые не требуют сложной починки
При поломке смесителя - самая частая ситуация
Выбор на этапе подготовки к ремонту в новом жилье
Ремонт который уже идет в квартире или доме
Сегментация целевых групп: сегмент №1
Как покупают
В какой ситуации и для кого
Требуется сантехническое оборудование для ремонта или обустройства нового жилья. Семейные пары, одинокие мужчины и женщины, квартиросъемщики или арендаторы жилья, Владельцы частных домов
Молодые семьи
Покупают онлайн, где есть возможность сравнить цены
В рознице где можно потрогать смеситель в живую
На выбор влияют: продавец, цена, гарантия и сервис
Решение о покупке:
Как покупают
Покупают для текущих объектов на которых идут сантехнические работы. Хорошо разбираются в сантехнике, имеют конкретный запрос (знают чего хотят). Промоутер слабо влияет.
Решение о покупке
В какой ситуации и для кого
Сегментация целевых групп: сегмент №2
Чаще хорошо знают ассортимент и порядок цен которые передают конечному покупателю
Решение часто принимает конечный покупатель
Для проекта на стадии реализации, плановые работы
Срочные, например: починка, замена крана
Профессиональные сантехники, прорабы
Строительные бригады и подрядчики, которые нуждаются в надежных поставщиках оборудования и материалов
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму
Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время
Сегментация целевых групп: характеристики
Гендерный портрет (ядро) мотивация и ценности:
Интересы аудитории:
Ремонт и обустройство
Покупка недвижимости, аренда
Мебель и интерьер
от 25-54 лет
60-70% М / 30-40% Ж
Рациональные доводы покупки:
Долговечность, качество, надежность и безопасность
Удобство использования, практичность
Эстетическая привлекательность
Экономия воды
Такая покупка дает не только материальную, но и ментальную выгоду: возможность почувствовать себя человеком, который умеет извлекать выгоду.
Покупка смесителя для ЦА - это в большей степени стресс чем увлекательный процесс. Поскольку наиболее частая причина покупки это поломка смесителя, на втором месте ремонт в новой или текущей квартире, что тоже сопряжено со стрессом (потеря денег, потеря времени, качество работ строителей).
«Задача бренда - понизить градус стресса покупателя через непрерывную, мультиканальную коммуникацию которая отрабатывает страхи и возражения»
Страхи, возражения аудитории:
Опасается сложной с установки
Купить бракованный товар
Купить недолговечный смеситель
Купить смеситель который будет сложно починить
Промоутер “впарит” то что ему нужно продать
Они не воспринимают сантехнику как элемент дизайна в ванной (за редким исключением женского сегмента). Для них не важна сложная техническая начинка (умный дом ― не про них), они не обращают внимание на награды в сфере дизайна
«Ядро целевой аудитории бренда покупатели, которые относятся к покупке сантехники как к решению проблемы»
Customer journey map
Конкурентная среда
Особенности спроса и поисковой выдачи
У крупных игроков 150-200 тыс запросов в поиске
Например santehnika-online.ru виден в Яндексе по 190 тыс запросам и в Google по 230 тыс.
Ярко выраженной сезонности не прослеживается
Преобладает категорийный спрос
Менее 10% относятся к конкретным товарам
SEO элементы которые использую
Подборки товаров
Возможности работы с b2b (сантехника для офиса)
Фото / видео галереи
Хорошо ранжируются подборки товаров, пример: сайт.ру / смесители / бренд / серия
Отдельно стоит отметить отзывы, пример: сайт.ру/смесители/латунные/отзывы
Группа сайтов-лидеров, которые вышли на рынок много лет назад и продолжают успешно ранжироваться: santehnika-online.ru / santehnika-tut.ru / santehnika-room.ru / santehnica.ru / Наибольший трафик они получают из Google
Анализ негативных отзывов
SMM стратегия бренда
Изучив более 50 аккаунтов брендов в разных соц сетях стало очевидным однообразие подачи контента, что не приводит к удержанию внимания и вовлеченности подписчиков
Найти харизматичного актера (мужчина) для съемок “сериала”, истории которые происходят с ним и вокруг него. Описать каким он должен быть: мудрый сантехник 45+, молодой специалист-эксперт “промоутер” 25-35)
*В обоих случаях мы транслируем свою экспертизу в нише. В том числе через юмор и самоиронию
Соединить несовместимое (живой объект с смесителем):
корова + смеситель (подача молока)
автомобиль + смеситель
голливудская знаменитость + смеситель
если бы знаки зодиака были смесителями
соединить несовместимое (живой объект с смесителем):
корова + смеситель (подача молока)
автомобиль + смеситель
голливудская знаменитость + смеситель
если бы знаки зодиака были смесителями
При системной работе по генерации креативного контента мы повышаем вероятность попасть в рекомендации и завирусить фото/видео, а значить и увеличить узнаваемость бренда.
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму. Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время