Разработали маркетинговую стратегию продвижения для бренда смесителей

сокращенная версия для публикации на сайте
Заказчик: производитель смесителей GROSS AQUA
Над проектом трудились:
Стоимость подобного проекта: от 500 000 ₽
Срок проекта: 25 рабочих дней
Задача: повысить узнаваецость бренда на рынке смесителей для b2b и b2c сегментов. Разработать стратегию продвижения на основе исследования.
Что сделали:
  • интервью с топ-менеджерами более 10 часов
  • CastDev c клиетами из сегментов b2b и b2c
  • разработка CJM MAP
  • сформулировали позиционировние
  • создали медиа-план с бюджетированием
  • разработали сайт каталог

Позиционирование на рынке сантехники

"Эксперт в сантехники из Сибири"
2
3
1
Цель позиции бренда:
Информировать аудиторию о позиции бренда на рынке
  • На планерках, собраниях
  • В общих чатах
  • На корпоративных мероприятиях
  • В отделе продаж разместить экран на котором транслировать видео с инфографикой передающей смыслы
  • Разработать презентацию компании, с ее векторами развития и ценностями. Провести собрание по этой презентации (руководитель спикер, показывает своим примером)
  • Использовать корпоративный мерч для сотрудников (на котором транслируем главные тезисы)
  • Gross Aqua - контролирует его на всех этапах производства
  • Нна инженерном уровне разбираемся в технологиях производства
  • Относимся к своим покупателям как к единомышленникам
  • даем реальную гарантию по которой несем обязательства
  • обеспечиваем наличие всех запчастей на складах
  • оказываем полноценное сервисное обслуживание с выездом
  • Соц. сети - показываем и доказываем каждый из тезисов через контент
  • Сайт - добавить блоки передающие смыслы позиционирования
Внутри компании?
Что и как доносим
Основные тезисы позиционирования:
Позиционирование компании

Динамика продаж смесителей на рынке РФ

Продажи смесителей в России в 2019-2023 г. (млн. шт.)
2019
31,4
5,8
13,2
33,2
2020
Год
2021
37,6
6
4,2
39,9
2022
2023
41,5
Продажи (млн. шт.)
Динамика
(% к прошлому году)
  • Выбирают самостоятельно не сложное оборудование
  • ЖЦА больше обращают внимание на визуальные свойства
  • МЦА выбирают модели которые не требуют сложной починки
  • При поломке смесителя - самая частая ситуация
  • Выбор на этапе подготовки к ремонту в новом жилье
  • Ремонт который уже идет в квартире или доме

Сегментация целевых групп: сегмент №1

Как покупают
В какой ситуации и для кого
Требуется сантехническое оборудование для ремонта или обустройства нового жилья. Семейные пары, одинокие мужчины и женщины, квартиросъемщики или арендаторы жилья, Владельцы частных домов
Молодые семьи
  • Покупают онлайн, где есть возможность сравнить цены
  • В рознице где можно потрогать смеситель в живую
  • На выбор влияют: продавец, цена, гарантия и сервис
Решение о покупке:
Как покупают
Покупают для текущих объектов на которых идут сантехнические работы. Хорошо разбираются в сантехнике, имеют конкретный запрос (знают чего хотят). Промоутер слабо влияет.
Решение о покупке
В какой ситуации и для кого

Сегментация целевых групп: сегмент №2

  • Чаще хорошо знают ассортимент и порядок цен которые передают конечному покупателю
  • Решение часто принимает конечный покупатель
  • Для проекта на стадии реализации, плановые работы
  • Срочные, например: починка, замена крана
Профессиональные сантехники, прорабы
Строительные бригады и подрядчики, которые нуждаются в надежных поставщиках оборудования и материалов
Есть проект? давайте обсудим его
Решительные всегда получают больше
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму

Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время

Сегментация целевых групп: характеристики

Гендерный портрет (ядро) мотивация и ценности:
Интересы аудитории:
  • Ремонт и обустройство
  • Покупка недвижимости, аренда
  • Мебель и интерьер
  • от 25-54 лет
  • 60-70% М / 30-40% Ж

Рациональные доводы покупки:
  1. Долговечность, качество, надежность и безопасность
  2. Удобство использования, практичность
  3. Эстетическая привлекательность
  4. Экономия воды
Такая покупка дает не только материальную, но и ментальную выгоду: возможность почувствовать себя человеком, который умеет извлекать выгоду.

Покупка смесителя для ЦА - это в большей степени стресс чем увлекательный процесс. Поскольку наиболее частая причина покупки это поломка смесителя, на втором месте ремонт в новой или текущей квартире, что тоже сопряжено со стрессом (потеря денег, потеря времени, качество работ строителей).
«Задача бренда - понизить градус стресса покупателя через непрерывную, мультиканальную коммуникацию которая отрабатывает страхи и возражения»
Страхи, возражения аудитории:
  • Опасается сложной с установки
  • Купить бракованный товар
  • Купить недолговечный смеситель
  • Купить смеситель который будет сложно починить
  • Промоутер “впарит” то что ему нужно продать
Они не воспринимают сантехнику как элемент дизайна в ванной (за редким исключением женского сегмента). Для них не важна сложная техническая начинка (умный дом ― не про них), они не обращают внимание на награды в сфере дизайна
«Ядро целевой аудитории бренда покупатели, которые относятся к покупке сантехники как к решению проблемы»

Customer journey map

Конкурентная среда

Особенности спроса и поисковой выдачи
  • У крупных игроков 150-200 тыс запросов в поиске
  • Например santehnika-online.ru виден в Яндексе по 190 тыс запросам и в Google по 230 тыс.
  • Ярко выраженной сезонности не прослеживается
  • Преобладает категорийный спрос
  • Менее 10% относятся к конкретным товарам
SEO элементы которые использую
  • Подборки товаров
  • Возможности работы с b2b (сантехника для офиса)
  • Фото / видео галереи
  • Хорошо ранжируются подборки товаров, пример: сайт.ру / смесители / бренд / серия
  • Отдельно стоит отметить отзывы, пример: сайт.ру/смесители/латунные/отзывы
  • Группа сайтов-лидеров, которые вышли на рынок много лет назад и продолжают успешно ранжироваться: santehnika-online.ru / santehnika-tut.ru / santehnika-room.ru / santehnica.ru / Наибольший трафик они получают из Google

Анализ негативных отзывов

SMM стратегия бренда

Изучив более 50 аккаунтов брендов в разных соц сетях стало очевидным однообразие подачи контента, что не приводит к удержанию внимания и вовлеченности подписчиков
  • Найти харизматичного актера (мужчина) для съемок “сериала”, истории которые происходят с ним и вокруг него. Описать каким он должен быть: мудрый сантехник 45+, молодой специалист-эксперт “промоутер” 25-35)

  • Рефы: Никита (радиаторы) / Мебельный бренд (Мебель Фабрик)
Лицо бренда
1
2
Псевдонаучные эксперименты, испытания смесителей
  • Раздавить смеситель гадравличнским прессом

  • Какое давление выдержит шланг, смеситель

*В обоих случаях мы транслируем свою экспертизу в нише. В том числе через юмор и самоиронию
Соединить несовместимое (живой объект с смесителем):

  • корова + смеситель (подача молока)
  • автомобиль + смеситель
  • голливудская знаменитость + смеситель
  • если бы знаки зодиака были смесителями
  • соединить несовместимое (живой объект с смесителем):
  • корова + смеситель (подача молока)
  • автомобиль + смеситель
  • голливудская знаменитость + смеситель
  • если бы знаки зодиака были смесителями

При системной работе по генерации креативного контента мы повышаем вероятность попасть в рекомендации и завирусить фото/видео, а значить и увеличить узнаваемость бренда.
3
Креативные фото / видео созданный ИИ
обсудим вашу задачу?
Глубоко зашли
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму. Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время
Юлия Калинина
менеджер проектов
Или напишите нам в мессенджеры: