Комплексная маркетинговая стратегия сети магазинов одежды

сокращенная версия для публикации на сайте
Заказчик: сеть магазинов одежды OUTLETIUM
Задача: сделать оффлайн аудит магазинов и диджитал стратегии сети. Разработать маркетинговую стратегию и медиа-план реализации продвижения.
Что сделали:
  • тайный покупатель в магазинах
  • анализ локального маркетинга
  • интервью с представителями ЦА
  • стратегическая сессия с командой
  • сформулировали позиционировние
  • календарный медиа-план
  • бюджетирование стратегии 12 мес
Над проектом трудились:
Стоимость подобного проекта: от 700 000 ₽
Срок проекта: 40 рабочих дней

SWOT анализ: сильные стороны

2
3
4
1
Ассортимент
Представлено большое количество категорий, моделей и брендов. Широкая цветовая и размерная линейка. Покупателю есть из чего выбрать
При должном подходе покупатели ИСТНОВА легко конвертируются в покупателей Outletium
Заметные и хорошо просматриваемые уличные витрины с экранами
В начале развития сети бренд громко заявил о себе, поэтому он имеет узнаваемость
Каждый кв.м. используется рационально. Вероятность того что покупатель уйдет без покупки низкая
Соседство с ИСТНОВА
Большая площадь магазинов
Узнаваемость
5
Витринистика

SWOT анализ: слабые стороны

1
в Новосибирске: не самое трафиковое место на восходе
Локация
Не прослеживается четкое позиционирование бренда, Ответы на вопросы: кто мы? и для кого?
2
Позиционирование
3
Отсутствует стандарты продаж (книга продаж). Продавцов нужно обучать и делать аттестацию. Это сильно влияет на конверсию из посетителя в покупателя и ср чек
Персонал
Не ведутся показатели эффективности, кроме выручки
6
Аналитика
Нет системного подхода при выборе помещения. Исследование трафика и локации по чек-листу
4
Нет системного подхода
Нет мониторинга
Нет мониторинга и анализа текущего трафика в магазинах через счетчики посетителей
7
8
Планирование
Отсутствует среднесрочное маркетинговое планирование и бюджетирование на 3-6-12 мес.
9
Отстройка
Слабая отстройка от Планеты одежды и обуви (и похожих) из-за нечеткого позиционирования
5
Онлайн
Слабые онлайн коммуникации в соцсетях, при хорошем потенциале. Отсутствуют вовлекающие механики
Внедрение собственной и внешних программ лояльности. Внешнее и внутреннее информирование покупателей. Для персональной акционной коммуникации с покупателями. Мы можем влиять на возвращаемость
Программа лояльности
Грамотное планирование маркетинговых активностей на 3-6-13 мес и замеры эффективности выведут качество маркетинга на новый уровень
Постоянная работа над качеством персонала. Даст увеличение ср чека и конверсии в покупку. Регулярное использование тайного покупателя
Нереализованный потенциал в онлайн: маркетплейсы, Партнерский маркетинг, обмен аудиториями в соцсетях
Увеличение количества торговых точек
Работа с трафиком: качественное BLT промо в точке продаж, в часы пик (правильный промоутер, правильный флаер)

SWOT анализ: точки роста

Планирование
Потенциал в онлайн
Персонал
Локальный трафик
Новые магазины
Конкурентное давление текущих и новых игроков, которые инвестируют значительные бюджеты в маркетинг.
Экономические стрессы и санкционное давление приводят к росту цен, что негативно влияет на покупательскую способность. Отсутствие роста дохода населения

SWOT анализ: угрозы

Есть проект? давайте обсудим его
Решительные всегда получают больше
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму

Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время

Работа с персоналом

Что делать:
Для чего нужна постоянная работа с продавцами
  • Влиять на конверсию из посетителя в покупателя
  • Чтобы покупатели охотно возвращались в магазин
  • Влиять на более высокий средний чек
  • Увеличивали глубину чека
  • Разработать стандарты продаж (поделюсь контактами бизнесс-тренера)
  • Контролировать соблюдение стандартов через аттестации и тайных покупателей
  • Оценка аттестации и тайного покупателя должна влиять на ЗП продавца и директора (администратора) магазина. Только тогда будут работать стандарты
В сегменте одежды важна НОВИЗНА.

  • Ротация ассортимента внутри торгового зала, дает ощущение новизны для покупателей которые приходят повторно
  • Новинки / Поступления - важно делать их не реже чем раз в 2 недели и активно анонсировать в соцсетях
Стилист может работать и в торговом зале, так и представляться: “Добрый день, меня зовут Лиза я стилист, помогу вам собрать (подобрать) образ.” Такой подход при правильной реализации увеличит ср чек и его глубину
Чтобы это делать хорошо, нужен стилист который постоянно собирает новые образы и рассказывает о них в соцсетях
Продавайте не одежду, продавайте образы! (капсулы)
Для отстройки в сегменте недорогой одежды. Нам нужно продавать не отдельные предметы одежды а образы, например: Футболка, джинсовка, джинсы, кросовки

Ассортиментная стратегия

Отзывы и репутация

Негативные отзывы стоит рассматривать как точки роста. Снимать данные 1 раз в 2-3 месяца.

Использовать боли из отзывов в контентной стратегии
Анализ негативных отзывов:
Качественные турецкие бренды
Мы заявляем что специализируемся на качественной турецкой одежде. При этом нам не нужно стремиться быть похожими на Lime, Mango и им подобным брендом. Мы говорим что у нас есть свое собственное лицо:

  • Во первых это честно
  • Это нас устраивает нас от конкурентов
  • Это формирует правильные ожидания покупателей от посещения магазина
  • Нас перестанут сравнивать с “Планетой одежды и обуви”

В России исторически сложилось положительное отношение к одежде из Турции, как недорогой но качественной одежде. Да есть мнение что Турция делает подделки, но никто не говорит что это некачественная продукция. Турция стоит обособленно от Китая в плане восприятия качества и стоимости.

Позиционирование бренда

Локальный маркетинг

  • Задача информировать и напоминать о себе в радиусе 1,5 км
  • ВУЗЫ - работа в правками, участие в их мероприятиях
  • Промо в часы пик (возможно с громкоговорителем)
  • Дорхэнгеры с оффером QR
  • Наружка максимально близкая к точке продаж
обсудим вашу задачу?
Глубоко зашли
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму. Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время
Юлия Калинина
менеджер проектов
Или напишите нам в мессенджеры: