Комплексная маркетинговая стратегия сети магазинов одежды
сокращенная версия для публикации на сайте
Заказчик: сеть магазинов одежды OUTLETIUM
Задача: сделать оффлайн аудит магазинов и диджитал стратегии сети. Разработать маркетинговую стратегию и медиа-план реализации продвижения.
Что сделали:
тайный покупатель в магазинах
анализ локального маркетинга
интервью с представителями ЦА
стратегическая сессия с командой
сформулировали позиционировние
календарный медиа-план
бюджетирование стратегии 12 мес
Над проектом трудились:
Стоимость подобного проекта: от 700 000 ₽
Срок проекта: 40 рабочих дней
SWOT анализ: сильные стороны
2
3
4
1
Ассортимент
Представлено большое количество категорий, моделей и брендов. Широкая цветовая и размерная линейка. Покупателю есть из чего выбрать
При должном подходе покупатели ИСТНОВА легко конвертируются в покупателей Outletium
Заметные и хорошо просматриваемые уличные витрины с экранами
В начале развития сети бренд громко заявил о себе, поэтому он имеет узнаваемость
Каждый кв.м. используется рационально. Вероятность того что покупатель уйдет без покупки низкая
Соседство с ИСТНОВА
Большая площадь магазинов
Узнаваемость
5
Витринистика
SWOT анализ: слабые стороны
1
в Новосибирске: не самое трафиковое место на восходе
Локация
Не прослеживается четкое позиционирование бренда, Ответы на вопросы: кто мы? и для кого?
2
Позиционирование
3
Отсутствует стандарты продаж (книга продаж). Продавцов нужно обучать и делать аттестацию. Это сильно влияет на конверсию из посетителя в покупателя и ср чек
Персонал
Не ведутся показатели эффективности, кроме выручки
6
Аналитика
Нет системного подхода при выборе помещения. Исследование трафика и локации по чек-листу
4
Нет системного подхода
Нет мониторинга
Нет мониторинга и анализа текущего трафика в магазинах через счетчики посетителей
7
8
Планирование
Отсутствует среднесрочное маркетинговое планирование и бюджетирование на 3-6-12 мес.
9
Отстройка
Слабая отстройка от Планеты одежды и обуви (и похожих) из-за нечеткого позиционирования
5
Онлайн
Слабые онлайн коммуникации в соцсетях, при хорошем потенциале. Отсутствуют вовлекающие механики
Внедрение собственной и внешних программ лояльности. Внешнее и внутреннее информирование покупателей. Для персональной акционной коммуникации с покупателями. Мы можем влиять на возвращаемость
Программа лояльности
Грамотное планирование маркетинговых активностей на 3-6-13 мес и замеры эффективности выведут качество маркетинга на новый уровень
Постоянная работа над качеством персонала. Даст увеличение ср чека и конверсии в покупку. Регулярное использование тайного покупателя
Нереализованный потенциал в онлайн: маркетплейсы, Партнерский маркетинг, обмен аудиториями в соцсетях
Увеличение количества торговых точек
Работа с трафиком: качественное BLT промо в точке продаж, в часы пик (правильный промоутер, правильный флаер)
SWOT анализ: точки роста
Планирование
Потенциал в онлайн
Персонал
Локальный трафик
Новые магазины
Конкурентное давление текущих и новых игроков, которые инвестируют значительные бюджеты в маркетинг.
Экономические стрессы и санкционное давление приводят к росту цен, что негативно влияет на покупательскую способность. Отсутствие роста дохода населения
Контролировать соблюдение стандартов через аттестации и тайных покупателей
Оценка аттестации и тайного покупателя должна влиять на ЗП продавца и директора (администратора) магазина. Только тогда будут работать стандарты
В сегменте одежды важна НОВИЗНА.
Ротация ассортимента внутри торгового зала, дает ощущение новизны для покупателей которые приходят повторно
Новинки / Поступления - важно делать их не реже чем раз в 2 недели и активно анонсировать в соцсетях
Стилист может работать и в торговом зале, так и представляться: “Добрый день, меня зовут Лиза я стилист, помогу вам собрать (подобрать) образ.” Такой подход при правильной реализации увеличит ср чек и его глубину
Чтобы это делать хорошо, нужен стилист который постоянно собирает новые образы и рассказывает о них в соцсетях
Продавайте не одежду, продавайте образы! (капсулы)
Для отстройки в сегменте недорогой одежды. Нам нужно продавать не отдельные предметы одежды а образы, например: Футболка, джинсовка, джинсы, кросовки
Ассортиментная стратегия
Отзывы и репутация
Негативные отзывы стоит рассматривать как точки роста. Снимать данные 1 раз в 2-3 месяца.
Использовать боли из отзывов в контентной стратегии
Анализ негативных отзывов:
Качественные турецкие бренды
Мы заявляем что специализируемся на качественной турецкой одежде. При этом нам не нужно стремиться быть похожими на Lime, Mango и им подобным брендом. Мы говорим что у нас есть свое собственное лицо:
Во первых это честно
Это нас устраивает нас от конкурентов
Это формирует правильные ожидания покупателей от посещения магазина
Нас перестанут сравнивать с “Планетой одежды и обуви”
В России исторически сложилось положительное отношение к одежде из Турции, как недорогой но качественной одежде. Да есть мнение что Турция делает подделки, но никто не говорит что это некачественная продукция. Турция стоит обособленно от Китая в плане восприятия качества и стоимости.
Позиционирование бренда
Локальный маркетинг
Задача информировать и напоминать о себе в радиусе 1,5 км
ВУЗЫ - работа в правками, участие в их мероприятиях
Свяжитесь с нами сейчас или отправьте заявку через форму. Отвечаем в течении нескольких часов или на следующий день если заявка придет в не рабочее время