щас все будет
0%
Обсудим ваш проект?
Заполните простую форму. Мы свяжемся с вами.
нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ И ВЗРВНОЙ PR

Вирусный маркетинг: как бренду запомниться навсегда

Прежде все нужно определиться с целью. Для чего мы запускаем вирусную кампанию. Они могут быть такими: повысить узнаваемость "знание бренда", увеличить продажи. Второе, это сильная идея. Нужно штурмить пока не закипит голова. Придумать 30-50 идей и отсеять не жизнеспособные.
После того как выбрали идею очень желательно проконсультироваться с юристом. Поскольку иногда вирусные активности граничат с нарушением закона. Вам важно взвесить все возможные последствия перед началом действий. Далее готовимся, ищем исполнителей, актеров, каскадеров (если нужно), продумываем локацию и подробно описываем текстом сценарий и легенду.
Важный этап это промоушн и посевы. Заранее нужно подготовить письма журналистам и новостным пабликам.

Мои кейсы в вирусном маркетинге

Для увеличения показателя знания бренда. Легенда: девушка на спортивной машине, припарковалась у магазина, но перепутала педали когда хотела уезжать. Врезалась в магазин. Сделали вбросы журналистам и дали комментарии от "очевидцев". Для большего резонанса все провернули в день города.

Для реализации мы купили Subaru WRX, после акции машину выгодно продали (повреждения машины были управляемые). Процитировало новость более 50-ти СМИ в том числе федеральные.

Охват получили около 4 млн, и тысячи комментариев. Замерили эффективность акции через увеличение брендовых запросов в метриках сайта. Для Новосибирска это отличный результат.
Инсценировали ДТП у магазина
Легенда: два промоутера одетые в ростовых кукол, раздавали листовки на одной территории. И между ними вспыхнул конфликт. Началась драка и победителя в драке поджигает проигравший, пока наш герой отвлекся повернувшись к сопернику спиной.

В кадре конечно вывеска магазина, локация не случайная. Все местные СМИ охотно подхватили этот инфоповод. Ролик многократно попадал в подборки смешных роликов на youtube.

Полученный охват около 3 мнл. просмотров. Цели: 1. заявить о том что есть такой бренд, 2. заявить о чем этот бренд.
Подожгли человека чтобы пропиарить сеть магазинов
Идея: у входа в магазин припарковали автомобиль полностью оклеенный ярко желтыми купонами на скидку -20%. Прохожие охотно отрывали купоны, делали селфи с машиной и заходили в магазин за покупками. Через купоны посчитали эффективность акции.

Затраты составили около 8 тыс руб. на печать купонов, машину дали друзья бесплатно. Никто не пытался эвакуировать машину, по утрам мы доклеивали оторванные купоны. Две недели которые стояла машина мы наблюдали рост выручки от 25 до 37%. Фото машины попали в местные новостные порталы и паблики.

Выводы: страшно но делаешь, особенно в первый раз) Дальше появляется опыт и система построения предсказуемого вирусного эффекта.
Хайповый АРТ объект у магазина
Попробуйте сделать вирусный контент не связанный с скандалами, провокациями и драками. Задача не самая простая, потому что вызвать эмоции и запомниться через скандал легче.

В самом названии бренда «Алло, мама» заложены семейные ценности. Поэтомы мы не могли не сделать такое видео.

Идею социального эксперимента я подсмотрел у питерских ребят. Но по просмотрам мы обогнали оригинал.

Суть социального эксперимента:
Ведущий в парке предлагал случайным прохожим позвонить маме по громкой связи и сказать «Алло мама, я тебя люблю». Если мамы нет то, любому близкому человеку. Позже ролик номинировали на премию «на благо мира».

Заранее решили что никаких акций и подарков за участие в ролике не будет. Так как задеваются родительско-детские отношения и есть риск понести репутационные потери.

PR профит: более 1500 положительных комментариев в разных соц сетях
+ к лояльности бренда. Бесплатные упоминания в СМИ, более 30 источников.
Социальный эксперимент "Алло, мама - я тебя люблю"

Вдохновившись успехом первой части Subaru, было принято решение сделать продолжение истории которая получила большие охваты. В этот раз мы обратились к Новосибирскому каналу миллионнику Гараж54.

Задачи которые мы решали в этот раз:
Субару на огромной скорости должна разбить большие стекла расставленные друг за другом как препятствие для машины. Все сняли в пафосном слоумо, использовали квадрокоптер, поэтому кадры получились сочными.

Во втором эпизоде эпичного видео на машину падает большой логотип «Алло, мама», при ударе Субару должна красиво взорваться как в голивуде.
Автомобиль должен взорваться не раньше и не позже касания логотипа о машину, а попытка только одна.

Взяли в аренду строительный автокран с которого скинули логотип, пригласили девчонок для красивой картинки. Все кто участвовал отработали четко. Очень красиво протаранили стекла, и машина взорвалась в нужный момент. Это был очень волнительный момент, большой риск что пойдет не по плану.

Что получили в итоге: Гараж54 сняли с Subaru еще пару своих роликов, несколько СМИ подхватили этот инфоповод, суммарный охват получили около 2 млн просмотров. В видео сделали прямую интеграцию с промо-кодом на скидку 20% на весь ассортимент.
500 КГ СКИНУЛИ на СУБАРУ | Машина взорвалась
Made on
Tilda